Люди-чайки

Pavel Muntyan
3 min readAug 19, 2020

Природа порой наделяет всеядностью разных существ, которые и плоть жрут, и травой не брезгуют: медведи, ежики, чайки, люди, свиньи… Много кто. Самые неприхотливые в выборе пищи — это чайки. Им главное — жрать и как можно больше! Нет чувства сытости. Есть чувство жадности. Мне даже порой удивительно, что слово “чайка” не используется в качестве эпитета по отношению к людям, которым плевать на всё, лишь бы сожрать. Или к тем, кто готов идти к достижению своей корыстной цели, переступая любые преграды, включая жизни, и не думая ни о морали, ни о количестве говна на выходе. Есть же много таких людей, верно? Не назовешь же их, например, “беспринципные твари”? Ведь принцип-то у них есть — добиться результата любой ценой и проглотить как можно больше. Чем не принцип?

Скульптура в Dismaland от Banksy

Возвращаясь к нашим “героям” в природной среде. Чайки вообще чемпионы по проглатыванию всего и вся целиком, не разбираясь. Вот, например, чайка целиком съедает кролика:

Чайка жрет кролика

А вот еще одного, тоже целиком:

Другая чайка жрет другого кролика

Вот здесь можно посмотреть, как чайка глотает крысу целиком:

Чайка жрет крысу

А вот здесь чайка проглатывает голубя целиком:

Чайка жрет голубя

Или, например, вот на этом видео она глотает целиком змею:

Чайка жрет змею

А тут — большую морскую звезду:

Чайка жрет морскую звезду

Кстати, не только людей можно характеризовать словом “чайка”. Например, компании супер-гиганты, которые вышли из берегов всех нормальных и ненормальных масштабов — это тоже чайки. Я говорю о таких гигантах, как Facebook, Apple и Google, например. У них в какой-то момент поведение на рынке становится именно таким. Покупка потенциальных будущих конкурентов, проглатывание их целиком, после чего не остается ничего хорошего, — просто высер. Прямо, как чайки-комбайны, пожирающие красивых кроликов, которые не успели подрасти. Чужая жизнь ради твоей ненасытной утробы. Это достаточно стандартная модель поведения подобного рода корпораций, — эволюционно проверенная и гарантирующая успех. Чем ты больше и крупнее, тем бессмысленнее для тебя любое малое, пусть и красивое, пусть и яркое. Твоя жопа же важнее! Именно этими чайками якобы “занимаются” антимонопольные комитеты, но справляются со своей задачей они хреново, как мы все видим. Я не говорю, правы гиганты-чайки или нет, просто они — чайки.

House antitrust panel… Хахаха, классика!

Мы сами в работе студии с таким сталкивались, когда сильный бродкастер купил наш сериал за адекватные деньги на большую территорию, мы стали на этой территории сериалом №1 для малышей. После чего наш партнер, имея там лидирующие позиции, просто снял нас с эфира до конца срока лицензии, на все следующие три года. Всё! Сериал для этой территории просто умер.

Чайка как бы говорит мне: “Слышь, ты?!”

Еще есть главы государств, которые тоже — чайки. И речь, как вы понимаете, идет не о фамилии. Нет. Это такие чуваки, чья утроба требует проглатывания всего и вся вокруг, чтобы насытиться, потому что пересидели на троне тот момент, когда ты еще похож на человека. Утроба превысила размеры нормальной, а медные трубы ампутировали в голове связь с реальным миром. Любое здравое новое воспринимается, как кролик — просто проглатываешь и всё, — потому что не важно, насколько оно яркое и интересное, личная животожопа важнее. И они точно также — не беспринципные твари! Ведь у них всё тот же принцип — добиться насыщения нутра. И если есть чайки, которых зовут Джонатан Ливингстон, то этим чайкам-утробам вверх не надо: там солнце крылья обжигает и прислужников нет. Им надо растопырить свою задницу как раз на земле, — распластать ее так, чтобы важнее выглядеть, растянуть грибницу во все стороны, вгнить в свое государство. А потом десятилетиями: глотать, глотать и глотать. Ведь для них тоже не существует никаких антимонопольных комитетов, как в общем-то и здравого смысла… Такие дела.

Ну, и ключевое: “Всем добра!”

Мой Telegram-канал: https://t.me/PavelMuntyanPosts

--

--

Pavel Muntyan

CEO of Toonbox Animation: Kit^n^Kate, Mr.Freeman, Qumi-Qumi, Cut The Rope.